Создайте свою студию

Студии сильно различаются по размеру и степени расширения, но независимо от того, записываете ли вы подкасты в спальне или целые группы в специальной звукозаписывающей студии https://acousticrecords.ru/, есть несколько полезных привычек, которые помогут вам максимально эффективно использовать свое оборудование и пространство, в котором вы находитесь. 

Акустика

Акустика помещения – чрезвычайно важный элемент вашей студии. Мы не ожидаем, что все будут записываться в профессионально адаптированной студии звукозаписи, однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать — часто бесплатно — для улучшения вашей рабочей среды. Маленькие помещения с большим количеством отражений (открытые стены без адаптации и твердые поверхности вроде окон и плитки) — злейший враг музыканта, если только вы не проектируете реверберационную пещеру. Когда отражения в комнате превышают звук, исходящий из ваших динамиков, вы не можете принимать важные решения в миксе или слышать, когда инструменты, живущие в нижних диапазонах, такие как бас и бочка, настроены тонально.

Украшения для дома из мягких материалов, таких как ковры или шторы, помогут приглушить отражения высоких частот. Басовые ловушки можно использовать для поглощения нижних полос. Они устраняют так называемые стоячие волны, нарушающие баланс звука в помещении, особенно в басах, и превращают точный бас в миксе в кошмар. Диван или большое мягкое кресло подойдут, если надлежащая акустическая адаптация невозможна. Если вы находитесь в спальне, кровать отлично подходит для уменьшения басов. Также помните, что целью адаптации не является полная звукоизоляция помещения — тогда все будет звучать сухо и плоско. Желателен правильный объем «жизни» в помещении, акустики часто рекомендуют использовать поглощение примерно на 30% поверхности помещения (где 70% общей площади помещения остаются нетронутыми). Если есть флаттер-эхо — высокочастотные отражения между противоположными стенами — диффузор поможет рассеять их в случайных направлениях. Удачно расположенная книжная полка или коллекция виниловых пластинок — очень эффективный рассеиватель. Вы даже можете построить свой собственный из деревянных блоков различной длины — вы найдете множество видео на YouTube, объясняющих, как это сделать! Удачно расположенная книжная полка или коллекция виниловых пластинок — очень эффективный рассеиватель. Вы даже можете построить свой собственный из деревянных блоков различной длины — вы найдете множество видео на YouTube, объясняющих, как это сделать! Удачно расположенная книжная полка или коллекция виниловых пластинок — очень эффективный рассеиватель. Вы даже можете построить свой собственный из деревянных блоков различной длины — вы найдете множество видео на YouTube, объясняющих, как это сделать!

Настройка динамика

Колонки ведут себя по-разному в разных местах и ​​условиях. В небольшой комнате звуковое давление, создаваемое движущимися мембранами, будет отражаться от любой поверхности, делая комнату, по сути, продолжением самого динамика. То, что ваши колонки дорогие, не означает, что они будут хорошо звучать в любой комнате и в любой обстановке. См. инструкции к своим громкоговорителям для правильного расположения, но, как правило, размещайте их на одной горизонтальной высоте, направив их на высоту ваших ушей, под углом примерно 30 градусов от центральной оси вашего места прослушивания. Эта настройка создаст так называемый «Зона наилучшего восприятия» — это место, где ваши динамики будут лучше всего слышны, поэтому вы сможете принимать более взвешенные решения. Громкоговорители обычно предназначены для работы только в одном положении (т. е. стоят вертикально или лежат «на боку»), и любое отклонение от замысла производителя исказит то, как вы их слышите, и то, как они достоверно воспроизводят вашу музыку. Конечно, великая музыка много раз создавалась в условиях, далеких от совершенства, но если вы придерживаетесь этих правил, вы увеличиваете свои шансы принять правильное решение, когда вам нужно свести свою музыку.

Сигнальная дорожка

В большинстве трактов прохождения сигнала есть несколько точек усиления, известных как ступени усиления. Например, если мы выбираем синтезатор, подключенный к мультиэффекту, а затем к интерфейсу, есть 4 этапа усиления: регулятор громкости синтезатора, вход эффекта, выход эффекта и вход интерфейса. У вас есть возможность увеличивать громкость сигнала на каждом этапе, но каждый раз, когда вы это делаете, вы рискуете нежелательными шумами и искажениями в вашем сигнале. В нашем примере вы можете обнаружить, что звук синтезатора слишком громкий для эффекта, что приводит к входным искажениям, которые посылаются на эффект и в конец трека. Чтобы этого не произошло, уменьшите громкость синтезатора, обеспечивая в действии более низкий сигнал. Каждый раз, когда сигнал передается от одного устройства к другому, усиление в обоих должно быть принято во внимание. Когда мы подключаем эффект к интерфейсу, уровень может оказаться слишком низким, даже если вход эффекта чистый и неуправляемый. Затем можно увеличить выходной уровень эффекта, чтобы посылать сигнал с громкостью, подходящей для нашего интерфейса.

аналоговые выходы

Микрофоны, независимо от их типа или функции, нуждаются в предварительном усилении, которое обычно выполняется с помощью микрофонных предусилителей на вашем интерфейсе. Предусилители в интерфейсах рассчитаны на множество различных типов сигналов. Основная задача предусилителя — усиливать слабый сигнал, исходящий от микрофонов. Чем большее усиление обеспечивает ваш предусилитель, тем громче может быть ваш сигнал. Однако при большом «усилении» могут возникнуть искажения, шум и другие нежелательные звуковые артефакты, особенно когда усиление установлено на максимум. По этим причинам вы будете читать о продюсерах, которые предпочитают определенные комбинации микрофонов и предусилителей, и о многих студиях, использующих целые стойки с самыми разнообразными внешними микрофонными предусилителями для выполнения этой задачи.

В общем, вам следует с осторожностью применять усиление на каждом этапе — если только вы не пытаетесь преднамеренно исказить сигнал для творческого эффекта, как вы делаете с гитарным усилителем. Вы почувствуете разницу: меньше шума, меньше искажений и клиппирования, меньше хлопот, которые нужно решать при постобработке.

Провода

Проблемы с кабелем часто являются причиной проблем или задержек в студиях звукозаписи. Иногда они повреждены, иногда не то, что нужно, а иногда их просто не хватает, чтобы подключить все, что мы хотим. Разумно думать о кабелях как о равной части вашей системы, и точно так же, как вы поступили бы с компьютером или драм-машиной, убедитесь, что они хорошего качества, и позаботьтесь о них.

Вообще говоря, есть два типа кабелей, используемых для аналогового аудиосигнала. Симметричные кабели и разъемы являются стандартными для многих аудиоустройств. Это связано с тем, что рядом с проводом, несущим сигнал, есть еще один провод с тем же сигналом, перевернутым на 180 градусов (помните, что провода, о которых мы здесь говорим, находятся внутри одного кабеля). Целевое устройство «видит» не абсолютное напряжение в сигнальном кабеле, а разницу между напряжениями двух кабелей, а это означает, что помехи подавляются и принимается только правильный сигнал.
Для создания симметричного соединения требуются вилки с 3 контактами вместо 2. Несимметричное соединение основано только на 2 контактных точках. В итоге у него всего 2 провода: земля и сигнал. При несимметричном подключении заземляющий кабель выполняет 2 задачи: экранирует сигнальный провод от помех и несет часть аудиосигнала. Несимметричные соединения подвержены помехам и должны быть короткими, чтобы не создавать шум. В качестве кабелей пассивные громкоговорители (т.е. громкоговорители, требующие усиления от внешнего усилителя) также используют двухжильный кабель, однако из-за различных электрических параметров сигнала используется специальный кабель громкоговорителя, который может несут более высокое напряжение и ток.

Если у вас много аналоговых аудиокабелей, было бы неплохо узнать, как они устроены, чтобы вы могли устранять проблемы, как только они возникают. Создание нескольких аудиокабелей — хороший способ лучше понять электрические сигналы, из которых состоит ваша музыка. Вам понадобится паяльник, немного олова, влажная губка и пипетка для пайки. Пайка — это отдельное искусство, но в Интернете есть масса ресурсов для начинающих.
Цифровые кабели сложнее (если не невозможно) ремонтировать, потому что у них так много соединений на очень маленьком пространстве, и недостаточно вытащить паяльник и воткнуть свободный провод. С другой стороны, такие проводники часто намного прочнее благодаря формованным штекерам и конструкции, предотвращающей напряжение и деформацию, которые защищают их во время соединения/разъединения кабеля. Но они все еще могут удивить вас. Возможно, в вашей коллекции есть старый кабель USB 1.1 — он был разработан, когда передача данных была медленной, и не очень хорошо работает с устройством USB 2.0 или 3.x, которое вы пытаетесь подключить. Обычно узнать, с каким кабелем вы имеете дело, можно, прочитав надписи на самом кабеле.

кабели-разъемы-rgb

Вилки

Для передачи аналоговых сигналов используются два основных типа разъемов. Первый — «большой домкрат» (6,35 мм). Кабели такого типа используют две одинаковые вилки на обоих концах и являются двусторонними; подключаемые устройства имеют соответствующие разъемы на входах и выходах. Вилки и кабели бывают сбалансированными и несбалансированными, и вы можете отличить их друг от друга, взглянув на вилку. Дополнительный провод в симметричном соединении подключается к дополнительному кольцу на втулке вилки. По этой причине она называется вилкой TRS, от «наконечник-кольцо-втулка» (tip-ring-sleeve), а асимметричная вилка — просто TS («наконечник-втулка»). В зависимости от того, как использовать несимметричный провод для соединения симметричного входа и выхода, может работать так же, как и наоборот, но балансное соединение принесет пользу только в том случае, если

Другой распространенный штекер — XLR. В отличие от Jack, XLR имеет 2 разных штекера: «папа» на одном конце и «мама» на другом. Штыревая вилка имеет овальный корпус, который закрывает 2 или более штырей, которые, вставляя в соответствующие гнезда на гнездовой вилке, создают электрическое соединение. XLR бывают разных конфигураций, но наиболее популярной в мире аудио является трехконтактная версия, почти всегда используемая для сбалансированных соединений. Обычно штекер «мама» подключается к выходу устройства-источника (например, микрофона), а штекер «папа» подключается, например, к предусилителю аудиоинтерфейса.

Также можно припаять трехконтактные штекеры для передачи 2 отдельных несимметричных сигналов. Например, большой и малый разъемы TRS, используемые в наушниках, направляют одну сторону стереоизображения на наконечник, а другую сторону — на кольцо, а втулка обеспечивает общее заземление. Некоторые интерфейсы и микшеры имеют гнездо Insert, где гнездо TRS соединяет несбалансированный вход и выход на наконечнике и кольце.

Вы также можете найти другие типы разъемов, передающих аналоговый сигнал. Фонокабели RCA всегда несбалансированные и чаще всего используются в hi-fi оборудовании; там, где необходимо разместить множество аудиоразъемов на небольшом пространстве, используются специализированные соединения, такие как D-Sub и EDAC. XLR и RCA phono иногда используются для передачи цифровых сигналов, однако такие кабели обычно имеют маркировку «AES3 или S/PDIF», чтобы не путать их с их цифровыми братьями и сестрами.

Иногда аналоговые входы на аудиоинтерфейсах имеют «комбинированные» разъемы, которые соединяют разъем TRS и трехконтактный разъем XLR «мама». Обычно TRS принимает сигналы линейного уровня, а XLR позволяет подключать к нему микрофоны; в некоторых случаях TRS также может быть переключен в режим высокого импеданса, подходящий для подключения гитар и других инструментов.

Искусство