04.12.2022

Назначение железнодорожных шпал и их типы? 3 важных момента

Каково назначение железнодорожных шпал, как они работают и каковы их преимущества? Если вам это интересно.

 

Первоначально (в старину) железнодорожные шпалы изготавливались из дерева (хвойных и/или лиственных пород). Большая часть железнодорожной сети в Великобритании изначально была проложена деревянными путями, за исключением лондонского метро, которое изначально было сделано из твердой древесины, также известной как Джарравуд. Шпалы размещаются перпендикулярно железнодорожным путям и передают нагрузку от железнодорожных тележек. к шпалам, затем к подстилающему фундаменту.

Типы железнодорожных шпал:

Существует три основных типа железнодорожных шпал, обычно используемых в конструкции:

  1. Деревянная шпала
  2. Стальные шпалы
  3. Бетонные шпалы

Так же можете посмотреть разновидности шпал на сайте: подробнее

Деревянные шпалы:

Деревянные железнодорожные шпалы обладают достаточной упругой прочностью, долговечностью и минимальными требованиями к обслуживанию. Хотя они не подходят для размещения на железнодорожных мостах через реки и в случае железнодорожных тонелей. По направлению размещения деревянные шпалы делятся на три категории.

  1. Продольные шпалы
  2. Горизонтальные шпалы
  3. Короткие шпалы

По своему применению деревянные шпалы делятся на три категории:

  1. Обычные деревянные шпалы
  2. Мостовые шпалы
  3. Спальные подушки

Деревянные шпалы обычно укладывают вдоль обычных железнодорожных путей и вместе со стрелочными переводами. Деревянные шпалы проще в изготовлении и транспортировке. Деревянные шпалы легко скрепить рейками. Техническое обслуживание и замена деревянных шпал просты. Деревянные шпалы не служат очень долго, и в результате они нуждаются в обработке маслом для уменьшения коррозии через частые промежутки времени.

Стальные шпалы:

Стальные железнодорожные шпалы рекомендуется изготавливать в соответствии со стандартами BS или UIC и формировать в соответствии с требованиями к шпалам для железных дорог метровой колеи или железных дорог с тяжелыми грузовыми перевозками. Стальные шпалы требуют минимального обслуживания по сравнению с деревянными шпалами. Транспортировка, размещение, крепление и замена стальных шпал является простой и менее сложной задачей, чем другие шпалы. Стальные шпалы минимизируют потребность в количестве балласта.

Стальные шпалы имеют легкий вес и индивидуальную конструкцию, соответствующую требованиям гусеницы. Когда старые шпалы удаляются с пути, они перерабатываются для различных других целей. Хотя начальная цена изготовления и производства стальных шпал намного выше, чем деревянных или железобетонных.

 

Бетонные шпалы:

Бетонные железнодорожные шпалы изготовлены из цементобетона для передачи нагрузки поезда на балласт и подстилающее основание. Бетонные шпалы обычно изготавливаются из предварительно напряженного бетона с использованием системы предварительного натяжения или системы пост-натяжения.

Пожалуйста, прочитайте этот блог для получения дополнительной информации:

 

Бетонные шпалы обладают большей устойчивостью в поперечном направлении и обеспечивают высокий уровень упругой поддержки. Он отличается долговечностью и высокими характеристиками коррозионной стойкости.

Трек плиты:

Плитные гусеницы представляют собой гусеничные системы современного типа, которые устраняют потребности традиционных гусеничных систем с балластом. Плитный путь — это высокоэффективный путь, который обычно используется для высокоскоростных поездов, сверхскоростных поездов или надземного метро или системы  . Чтобы узнать больше о типах железных дорог, ознакомьтесь с подробностями в этом блоге:

 

Бетонная плита

Как следует из названия, рельсы из бетонных плит изготовлены из жесткой системы из цементобетона и передают нагрузку от рельсовых тележек на нижнюю бетонную плиту, а затем на нижний фундамент. Бетонные плиты в основном делятся на 5 основных систем направляющих:

  1. Отслеживание прямых исправлений
  2. Встроенные рельсы
  3. Плавающие плиты
  4. Брошенные в спящие
  5. Сапоги шпалы

Треки прямого исправления:

Рельсы фиксируются бетонными плитами, и рельсы остаются открытыми. Анкерные болты и крепежные элементы крепятся бетоном, а затем соединяются с рельсовыми шпалами.

Встроенные рельсы:

Встроенные рельсовые пути — это надежная и очень безопасная система, которая широко используется при проектировании и строительстве современных путей . В этой системе рельсы встроены в бетонную плиту и поддерживаются эластомерными прокладками для минимизации вибрации. Система смазки с цифровым управлением используется для минимизации уровня шума, создаваемого трением колеса и рельса.

Встроенные рельсы обычно используются для путей метро или LRT в городской среде, где контроль шума и вибрации играет очень важную роль.

Плавающие дорожные плиты:

Плавоющие путевые плиты имеют высокую несущую способность с низкими резонансными характеристиками и поэтому спроектированы и изготовлены для железнодорожных путей в туннельных конструкциях. Конструкция плавающих путевых плит намного выше, чем у других форм путевых плит, но они являются наиболее эффективными в случае требований к путевой плите в среде туннеля.

 Литые путевые плиты со шпалами:

В этой системе рельсы укладываются на шпалу с помощью опорной плиты, а шпалы набрасываются на бетонную плиту. Они хорошо известны и широко используются для проектирования и строительства высокоскоростных путей.

Сапоги шпалы

В этой системе рельсы размещаются над двухблочной сборной бетонной шпалой, и эти блоки утапливаются в цементно-бетонную плиту. Это делает систему надежной и позволяет свести к минимуму резонанс, поэтому его предпочтительно использовать в случае путей в туннелях.

 Некоторые ключевые преимущества ленточных гусеничных систем:

  • Абсолютно минимальные потребности в обслуживании
  • Полезно для скоростных трасс
  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Расчетный срок службы значительно выше, чем в других системах
  • Высокая надежность в долгосрочной перспективе
  • Устойчивое и зеленое решение
  • Легкая строительная глубина

Я надеюсь, что этот блог дает адекватную информацию о различных формах железнодорожных шпал и путевых плит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *