Осень и зима — хорошее время для смены мотоцикла, потому что цены обычно ниже, чем в середине или начале сезона. Но чтобы купить мотоцикл своей мечты, обычно приходится продавать своего нынешнего металлического коня здесь. И красиво, но как быстро убедить потенциального клиента купить? Есть несколько очень важных вещей, которые нужно помнить.
Системы ABS на мотоциклах Honda. Революция, которая началась 30 лет назад
Лично я не знаю мотоциклиста, который ездит на машине в исходном состоянии, т.е. на той, что вышла из автосалона и абсолютно без доработок. Некоторые предпочитают практические изменения, например, седло с подогревом или цевье, которых не было в автосалоне, другие сосредотачиваются на улучшении двигателя, системы подвески или бесчисленных возможностях визуальных изменений. И очень хорошо, но никогда не делай ничего.
Не продавайте оригинальные детали, снятые с вашего мотоцикла. Для многих потенциальных клиентов очень важно получить автомобиль с комплектом заводских комплектующих. К тому же коробка с ассортиментом оригинальных деталей обычно увеличивает цену продажи.
Модификация внешнего вида
Если ваши идеи идут в сторону визуальных изменений и вы задумали перекрасить бензобак в рукотворное произведение искусства, то конечно очень хорошо. Такого экземпляра больше ни у кого в мире не будет, но когда придет время расставаться с машиной, может оказаться, что оригинальность работы не соответствует вкусам потенциальных покупателей. Это на самом деле не достигает никого, кроме вас.
Если вы заказываете перекраску мотоцикла, то хотя бы убедитесь, что вещь сделана качественно, желательно авторитетным мастером, ведь качество здесь имеет ключевое значение. Во-вторых, если вы уберете эмблемы и оригинальные значки производителя, сохраните их для будущего покупателя.
Изменение подвески
Установка комплекта амортизаторов Progressive Suspension на ваш Harley может увеличить цену мотоцикла, но если вы боролись за клиренс колеса или вытащили один из передних роторов, хотя в исходной установке их было два, у вас могут возникнуть проблемы с продажей мотоцикла позже. Точно так же замена ремня на приводную цепь хоть и оправдана для вас, но наверняка отпугнет многих покупателей.
Вообще, смена подвески — сложная тема, ведь потенциальные покупатели обычно предпочитают, чтобы система была в начальной, заводской комплектации. И они правы, ведь это одна из основных систем мотоцикла, влияющая на управляемость двухколесным транспортным средством и безопасность мотоциклиста. Если только изменения не производил профессиональный завод и на это есть документы.
Основные модификации
Резка рамы, изменение шасси и толстые вмешательства в двигатель позволяют добиться потрясающих результатов. Затем мы можем наблюдать за ними во время нестандартных шоу на мотоциклетных мероприятиях. Кто бы не хотел интересно переделанный мотоцикл?
Все прекрасно, пока мы не углубимся в детали. Могут возникнуть сомнения в том, соответствует ли мотоцикл требованиям омологации после доработок, и изменения не оказали негативного влияния на управляемость, что может произойти, например, из-за смещения центра тяжести автомобиля.
Какова гарантия качества произведенных изменений, сварки, долговечности всей конструкции? Как изменения сказываются на поведении мотоцикла при езде, упомянутом центре тяжести, закрытии поворотов? Эти и другие вопросы возникают после того, как вы наполнили свои глаза великолепным нестандартным внешним видом. Просто практический аспект использования и вождения. Клиент так думает и имеет обоснованные сомнения.
Список возможных негативных последствий нестандартных действий может быть очень длинным. Что еще хуже, беглый осмотр машины и даже тест-драйв всего не покажет. Таким образом, многие изобретения имеют удивительно низкие цены. Покупатели просто хотят определенный экземпляр, а не просто очень интересную, но неуверенную машину.
Конечно, идеальный подход — это тот, который позволяет вам отменить изменения, когда придет время продавать, но если вы вырезали подрамник и переделали половину двигателя, это будет намного сложнее.
Непопулярные и снятые с производства модели
Чаще всего дело касается старых или более редких моделей, покупка которых может означать большие или меньшие проблемы с наличием запчастей. Это не очень популярный подход, но если вы знаете, что с вашим экземпляром именно так, то стоит упомянуть об этом в анонсе. Плюс в том, что любители более редких или старых автомобилей, как правило, более конкретные, часто целеустремленные покупатели.
Если запчасти достать крайне сложно, все, что остается, — это рекламировать коллекционные качества мотоцикла. Хуже, если машина просто непопулярна на внутреннем рынке. В некоторых случаях может быть выгоднее продавать за границу, что не так сложно, как принято считать.
Пробег мотоцикла
Тематика ривера и один из параметров, о котором сразу спрашивают клиенты. Теоретически показания одометра – это последнее, на что стоит смотреть при покупке мотоцикла, ведь важнее техническое обслуживание машины и правильное обслуживание, но пробег все же является основным критерием оценки для многих потенциальных покупателей.
Конечно, 50 000 километров пробега в случае BMW серии GS, Yamaha R1 и небольшой 50-кубовой Honda — это совершенно разные вопросы, но как владелец двухколесного транспортного средства вы должны в первую очередь следить за тем, чтобы мотоцикл был должным образом обслужен, а история этих деятельность записывается. Надежная, поддающаяся проверке история обслуживания часто важнее, чем текущий пробег, по крайней мере, для более искушенных клиентов.
К сожалению, книга тоже не всегда является гарантией фактического состояния автомобиля, потому что есть красиво заполненные книги, содержание которых высосано из пальца.
Заменители так же хороши, как и оригиналы?
Если у вас фирменный мотоцикл, то обычно это недешевое транспортное средство. А также запчасти, расходники или обслуживание у дилера марки. По общему признанию, качество сборки некоторых деталей от неизвестных или менее известных производителей неплохое, но когда вы хотите продать свой мотоцикл, дешевые детали, вероятно, снизят конечную цену продажи.
Пытливый и внимательный покупатель может заметить низкое качество заменителей, что затруднит или сделает невозможным заключение сделки. Лучше всего будет сразу уточнить, что и когда вы заменили. Действует принцип «как позаботишься, так и получишь». В этом случае он также распространяется на последующую процедуру продажи.
Документы на транспортное средство
Этот момент довольно очевиден, но в любом случае стоит упомянуть документацию. Речь идет не только о техпаспорте, но и о заводском мануале, документах по сигнализации — если она установлена, дополнительном ключе и всей документации, подтверждающей историю машины.
Организованная документация без белых пятен истории мотоцикла со дня продажи положительно влияет на потенциального клиента и переговоры о продаже. Также существуют проблемы, которые могут отпугнуть покупателя, например, запись в техпаспорте о том, что мотоцикл является одноместным или регистрация мотоцикла не на продавца (в некоторых случаях).
Общее состояние
Обычно мы стараемся сделать мотоцикл надежным средством передвижения. Велосипед нуждается в некоторой доработке, чтобы привести его в соответствие с основными стандартами. Изношенная цепь, лысые шины, треснувшие крышки двигателя, ржавые детали, погнутый руль, порванное сиденье или отсутствие масла – все это ваши проблемы.
Список может быть длинным. Если вы относитесь к той небольшой группе, которая не считает вышеперечисленные нюансы важными, у вас могут возникнуть проблемы с продажей. Потому что, если не обращать внимания на основные вопросы, чего можно ожидать от более серьезных вопросов?
И наконец
Наконец, я оставил один практический совет о том, как подходить к продажам. Хуже всего продавать мотоцикл, когда деньги нужны быстро, например, на другую модель, ожидающую в автосалоне. Несколько раз со мной случалось, что потенциальные клиенты, почувствовав мое стремление побыстрее довести дело до конца, были менее готовы платить предложенную цену. И торговались дольше.