Когда между двумя частями существует относительное движение, и если одна часть поддерживает другую, опорная часть называется подшипником.
Таким образом, подшипник — это механический элемент детали машины, который поддерживает другой механический элемент или деталь, находящуюся с ним в относительном движении. Подшипники используются в разных сферах, особенно в промышленности, поэтому заказать такие подшипники вы можете на podshop.ru/katalog/promyshlennye/.
Относительное движение может быть линейным или вращательным.
Как и в случае крейцкопфа двигателя и направляющих, направляющие действуют как подшипники, а относительное движение является линейным. Аналогичным образом, направляющие фрезерных станков и плоскостных станков можно рассматривать как подшипники.
Как и в случае шпинделей токарных станков, сверлильных и расточных станков, осей автомобилей, коленчатых валов и т. д., относительное движение между ними и подшипником является вращательным.
Потребность в подшипниках.
Почти во всех типах машин либо движение, либо мощность должны передаваться через вращающиеся валы, которые, в свою очередь, удерживаются подшипниками.
Эти подшипники обеспечивают свободное и плавное вращение валов с минимальным трением. Потерю мощности или движения можно свести к минимуму за счет соответствующей смазки поверхностей подшипника.
Необходимость или необходимость подшипников для следующих двух целей.
1. Для поддержки вращающихся валов.
2. Обеспечить свободное и плавное вращение валов.
3. Выдерживать осевые и радиальные нагрузки.
Типы подшипников.
Как правило, подшипники можно разделить на два типа:
1. Подшипники скольжения и;
2. Подшипники качения или подшипники качения.
1. Подшипники скольжения;
Подшипники скольжения и валы имеют относительное движение за счет их скольжения относительно друг друга. В общем, все подшипники, в которых не используются ролики и шарики, можно назвать подшипниками скольжения.
Подшипники скольжения подразделяются на следующие типы.
I. правый линейный или направляющий подшипник;
Если направление относительного движения и скольжения поверхностей параллельны, то подшипник известен как прямолинейный или направляющий подшипник, например, направляющие траверсы двигателя, пути фрезерных станков и шпиндели сверлильных и расточных станков.
II. Радиальный или журнальный подшипник;
Если относительное движение между валом и подшипником является вращательным и если нагрузка действует перпендикулярно оси вала или по радиусу вала, подшипник известен как подшипник скольжения или радиальный подшипник.
Часть вала, окруженная подшипником, называется цапфой.
III. упорный подшипник;
Если нагрузка на подшипник параллельна оси вала, подшипник известен как упорный подшипник.
IV. Подножка или поворотный подшипник;
В упорном подшипнике, если конец вала заканчивается, опираясь на опорную поверхность вертикально, он известен как опорный подшипник или поворотный подшипник.
V. подшипник скольжения;
В упорном подшипнике, если концы вала выходят за пределы и сквозь поверхность подшипника, он называется подшипником с буртиком. Ось вала остается горизонтальной.
VI. Втулочный подшипник;
Подшипник с втулкой простого типа показан на ##Рис. 1.8 ниже. Он состоит из чугунного корпуса и втулки из латуни или бронзы.
Корпус имеет прямоугольное основание. Основание выполнено полым, чтобы минимизировать площадь обрабатываемой поверхности. В основании предусмотрены два эллиптических отверстия для болтового крепления подшипника.
В верхней части корпуса имеется отверстие для масла, которое проходит через втулку. Таким образом, смазка вала и втулки может производиться через смазочное отверстие.
Внутренний диаметр втулки равен диаметру вала. Втулка фиксируется наложением стопорного винта таким образом, что предотвращается ее вращение или скольжение вместе с валом.
Если втулка изнашивается, ее заменяют новой. Вал можно вставлять в подшипник только торцом. Это один из недостатков этого подшипника.
Подшипник с втулкой находит применение при малых нагрузках и низких скоростях.
VII. опорный подшипник;
Опорный подшипник широко известен как плавучий блок. Его также называют разъемным или разделенным опорным подшипником.
Он состоит из чугунного блока, называемого пьедесталом, чугунной крышки, двух половин из бронзовой латуни, двух квадратных пятен из мягкой стали и двух наборов шестигранных контргаек, как показано на ##Рис. 1.9 ниже.
Подшипник разъемного типа; он состоит из двух половинок.
Верхняя часть называется крышкой, которая крепится к основному корпусу, называемому пьедесталом, с помощью болтов с квадратной головкой и шестигранных гаек.
Это разделение или разделение подшипника облегчает установку и снятие вала, а также половинок разъемной втулки.
Разделенные втулки известны как латуни или ступени.
В нижней разъемной втулке предусмотрено гнездо, которое входит в отверстие в корпусе.
Так что вращение втулки предотвращается вместе с валом, а осевое перемещение предотвращается с помощью фланцев с буртиком на концах.
Материал разрезной втулки: латунь, бронза, белый металл и т. д.
Вал опирается на нижнюю разъемную втулку. На вал надевается верхняя разъемная втулка, и, наконец, крышка затягивается.
Между крышкой и корпусом оставлен небольшой зазор, который помогает при опускании крышки за счет спасения втулки новыми накладками.
Этот подшипник находит свое применение при высоких скоростях и переменных направлениях нагрузки.
VIII. Ступенчатый подшипник или шарнирный подшипник.
В подножке или поворотном подшипнике давление действует параллельно оси вала, и вал упирается в подшипник одним своим концом.
Он состоит из чугунного вертикального круглого блока или корпуса с прямоугольным основанием и втулкой из бронзы, как показано на ##Рис. 1.10 ниже.
Блок имеет открытый конец, через который вставляется вал. Вал вертикально опирается на стальной диск с вогнутым накатом.
Диск предотвращается от вращения вместе с валом с помощью штифта, наполовину вставленного в диск и корпус.
Вращение втулки вместе с валом предотвращается с помощью упора, предусмотренного на ее шейке сразу под буртиком.
Эти подшипники находят применение в текстильном, бумажном и т. д. оборудовании, используемом для легких нагрузок и низких скоростей.
В ступенчатом подшипнике смазка затруднена, так как масло выбрасывается наружу из центра под действием центробежной силы.