Каково назначение железнодорожных шпал, как они работают и каковы их преимущества? Если вам это интересно.
Первоначально (в старину) железнодорожные шпалы изготавливались из дерева (хвойных и/или лиственных пород). Большая часть железнодорожной сети в Великобритании изначально была проложена деревянными путями, за исключением лондонского метро, которое изначально было сделано из твердой древесины, также известной как Джарравуд. Шпалы размещаются перпендикулярно железнодорожным путям и передают нагрузку от железнодорожных тележек. к шпалам, затем к подстилающему фундаменту.
Типы железнодорожных шпал:
Существует три основных типа железнодорожных шпал, обычно используемых в конструкции:
- Деревянная шпала
- Стальные шпалы
- Бетонные шпалы
Так же можете посмотреть разновидности шпал на сайте: подробнее
Деревянные шпалы:
Деревянные железнодорожные шпалы обладают достаточной упругой прочностью, долговечностью и минимальными требованиями к обслуживанию. Хотя они не подходят для размещения на железнодорожных мостах через реки и в случае железнодорожных тонелей. По направлению размещения деревянные шпалы делятся на три категории.
- Продольные шпалы
- Горизонтальные шпалы
- Короткие шпалы
По своему применению деревянные шпалы делятся на три категории:
- Обычные деревянные шпалы
- Мостовые шпалы
- Спальные подушки
Деревянные шпалы обычно укладывают вдоль обычных железнодорожных путей и вместе со стрелочными переводами. Деревянные шпалы проще в изготовлении и транспортировке. Деревянные шпалы легко скрепить рейками. Техническое обслуживание и замена деревянных шпал просты. Деревянные шпалы не служат очень долго, и в результате они нуждаются в обработке маслом для уменьшения коррозии через частые промежутки времени.
Стальные шпалы:
Стальные железнодорожные шпалы рекомендуется изготавливать в соответствии со стандартами BS или UIC и формировать в соответствии с требованиями к шпалам для железных дорог метровой колеи или железных дорог с тяжелыми грузовыми перевозками. Стальные шпалы требуют минимального обслуживания по сравнению с деревянными шпалами. Транспортировка, размещение, крепление и замена стальных шпал является простой и менее сложной задачей, чем другие шпалы. Стальные шпалы минимизируют потребность в количестве балласта.
Стальные шпалы имеют легкий вес и индивидуальную конструкцию, соответствующую требованиям гусеницы. Когда старые шпалы удаляются с пути, они перерабатываются для различных других целей. Хотя начальная цена изготовления и производства стальных шпал намного выше, чем деревянных или железобетонных.
Бетонные шпалы:
Бетонные железнодорожные шпалы изготовлены из цементобетона для передачи нагрузки поезда на балласт и подстилающее основание. Бетонные шпалы обычно изготавливаются из предварительно напряженного бетона с использованием системы предварительного натяжения или системы пост-натяжения.
Пожалуйста, прочитайте этот блог для получения дополнительной информации:
Бетонные шпалы обладают большей устойчивостью в поперечном направлении и обеспечивают высокий уровень упругой поддержки. Он отличается долговечностью и высокими характеристиками коррозионной стойкости.
Трек плиты:
Плитные гусеницы представляют собой гусеничные системы современного типа, которые устраняют потребности традиционных гусеничных систем с балластом. Плитный путь — это высокоэффективный путь, который обычно используется для высокоскоростных поездов, сверхскоростных поездов или надземного метро или системы . Чтобы узнать больше о типах железных дорог, ознакомьтесь с подробностями в этом блоге:
Бетонная плита
Как следует из названия, рельсы из бетонных плит изготовлены из жесткой системы из цементобетона и передают нагрузку от рельсовых тележек на нижнюю бетонную плиту, а затем на нижний фундамент. Бетонные плиты в основном делятся на 5 основных систем направляющих:
- Отслеживание прямых исправлений
- Встроенные рельсы
- Плавающие плиты
- Брошенные в спящие
- Сапоги шпалы
Треки прямого исправления:
Рельсы фиксируются бетонными плитами, и рельсы остаются открытыми. Анкерные болты и крепежные элементы крепятся бетоном, а затем соединяются с рельсовыми шпалами.
Встроенные рельсы:
Встроенные рельсовые пути — это надежная и очень безопасная система, которая широко используется при проектировании и строительстве современных путей . В этой системе рельсы встроены в бетонную плиту и поддерживаются эластомерными прокладками для минимизации вибрации. Система смазки с цифровым управлением используется для минимизации уровня шума, создаваемого трением колеса и рельса.
Встроенные рельсы обычно используются для путей метро или LRT в городской среде, где контроль шума и вибрации играет очень важную роль.
Плавающие дорожные плиты:
Плавоющие путевые плиты имеют высокую несущую способность с низкими резонансными характеристиками и поэтому спроектированы и изготовлены для железнодорожных путей в туннельных конструкциях. Конструкция плавающих путевых плит намного выше, чем у других форм путевых плит, но они являются наиболее эффективными в случае требований к путевой плите в среде туннеля.
Литые путевые плиты со шпалами:
В этой системе рельсы укладываются на шпалу с помощью опорной плиты, а шпалы набрасываются на бетонную плиту. Они хорошо известны и широко используются для проектирования и строительства высокоскоростных путей.
Сапоги шпалы
В этой системе рельсы размещаются над двухблочной сборной бетонной шпалой, и эти блоки утапливаются в цементно-бетонную плиту. Это делает систему надежной и позволяет свести к минимуму резонанс, поэтому его предпочтительно использовать в случае путей в туннелях.
Некоторые ключевые преимущества ленточных гусеничных систем:
- Абсолютно минимальные потребности в обслуживании
- Полезно для скоростных трасс
- Низкий уровень шума и вибрации
- Расчетный срок службы значительно выше, чем в других системах
- Высокая надежность в долгосрочной перспективе
- Устойчивое и зеленое решение
- Легкая строительная глубина
Я надеюсь, что этот блог дает адекватную информацию о различных формах железнодорожных шпал и путевых плит.