Опасные грузы представляют собой особый вид перевозки из-за уровня опасности при их перевозке. Этот вид груза требует повышенной осторожности и строгих ограничений, поэтому его перевозка может стать проблемой. Отправляя такие товары на отправку, вам необходимо быть в курсе положений транспортного законодательства и руководств в отношении способа упаковки, маркировки отправлений и их документации. Какие бывают опасные грузы и где можно узнать условия перевозки в зависимости от вида транспорта? Вы узнаете, прочитав текст ниже.
Что такое опасные грузы читайте тут
Опасные грузы, сокращенно DG, — это материалы, которые представляют опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды во время транспортировки. Не заглядывая слишком далеко, многие предметы повседневного обихода можно классифицировать как опасные материалы. Такие продукты, как аэрозоли, магниты, отбеливатели, батареи и аккумуляторы, охлаждающие жидкости, клеи и даже духи, могут быть опасны при транспортировке. Каждый из нас знает это на собственном опыте, например, проверка безопасности в аэропорту перед вылетом. Это место, где наш багаж проверяется на содержание опасных материалов. Опасные грузы подразделяются на классы опасности, в том числе: взрывоопасные материалы и предметы, газы, легковоспламеняющиеся жидкости, легковоспламеняющиеся твердые вещества, токсичные и инфекционные материалы, коррозионно-активные материалы,
Упаковку, содержащую опасные материалы, часто можно определить по пиктограммам, чаще всего в виде хорошо видимого ромба. Цвет этой цифры указывает на опасность, например, воспламеняемость обозначена красным цветом, а взрывоопасность — оранжевым. Невоспламеняющийся и нетоксичный газ отмечен зеленым цветом, потому что все баллоны со сжатым воздухом имеют этот цвет во Франции после Второй мировой войны — именно здесь была разработана алмазная система для идентификации опасных материалов.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом
Что такое перевозка ADR? Это перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по Европе. подробнее — эта аббревиатура происходит от французского названия конвенции о перевозке опасных грузов и грузов автомобильным транспортом (L’Accord européen relatif au transport international des marchandises Dangereuses par Route). Соглашение ДОПОГ было составлено в Женеве 30 сентября 1957 г. и подписано 9 странами, а его депозитарием является Генеральный секретарь ООН. Страны, подписавшие вышеуказанное соглашение (включая Польшу в 1975 г.), обязаны следовать его указаниям.
Перевозка опасных грузов наземным транспортом
Перевозимые по воздуху посылки, содержащие опасные грузы, должны быть подготовлены в соответствии с условиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), содержащимися в Техническом руководстве по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Эти условия, в свою очередь, лежат в основе Правил перевозки опасных грузов (DGR), соблюдение которых обеспечивается Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) с учетом требований отдельных правительств и авиакомпаний. Независимо от того, куда направляется наш груз, его путь должен соответствовать положениям DGR. На воздушный транспорт налагаются самые большие ограничения в отношении вида и количества опасных материалов, разрешенных к перевозке.
Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом
Все лица, участвующие в перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, обязаны соблюдать положения МПОГ, разработанные Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам. Правила RID являются приложением C к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (COTIF), которая была составлена 9 мая 1980 года в Берлине. Мы узнаем, как должны маркироваться опасные грузы, перевозимые по железной дороге, и опишем, каковы требования к их перевозке и погрузке.
Перевозка опасных грузов морским транспортом
Морской транспорт – это особый вид транспорта, который характеризуется прежде всего крупнотоннажностью, возможностью перевозки грузов большого веса. По этой причине потенциальный ущерб, причиняемый перевозимыми опасными грузами, может быть пропорционально больше, чем в случае других видов транспорта. Это отражено в нормативных актах, регулирующих вопросы безопасности.
Эти положения регулируются IMDG Code (Международным морским кодексом по опасным грузам). Все это для снижения риска потенциальной опасности, а значит и повышения безопасности транспорта. IMDG учитывает, среди прочего, внешние условия, сложившиеся при перевозке опасных грузов морским транспортом (движение судов по воде или влажность). Страны-члены Международной морской организации также разработали Конвенцию ОВВ для предоставления компенсации в случае утечки опасных грузов в море.