К сожалению, времена, когда машину снимали с учета, можно было поставить в огород и использовать как угодно, прошли. Автомобиль, который нам больше не понадобится, должен быть утилизирован после снятия с учета . Он заключается в извлечении из автомобиля всех деталей и узлов, пригодных либо для установки в другие автомобили, либо для утилизации. Затем автомобиль подлежит утилизации. Следует помнить, что это единственный законный способ избавиться от автомобиля, за несоблюдение которого нас могут привлечь к уголовной ответственности.
Читайте также: Какие экологические линейки автомобилей предлагают нам производители?
Куда обратиться, чтобы утилизировать машину?
Утилизацией и утилизацией автомобилей занимаются специальные заводы по разборке автомобилей. Утилизация автомобиля ничего не стоит, но есть определенные условия. Автомобиль, который мы привозим, должен быть комплектным, а его вес должен соответствовать указанному в техпаспорте. Если мы хотим подзаработать на подержанном автомобиле, например, продавая его функциональные части, мы должны учитывать дополнительные расходы. Если специалист установит, что автомобиль неисправен и его вес составляет менее 90% от значения, указанного в свидетельстве о регистрации , мы можем заплатить до 10 злотых за каждый «недостающий» килограмм. Неудивительно – ведь на продажу функциональных деталей от автомобилей с пробегом приходится немалая часть заработка пунктов разборки автомобилей.
После взвешивания автомобиля и проверки VIN сотрудник завода заберет у нас техпаспорт и карту транспортного средства для списания. Номерные знаки также аннулируются тройным сверлением. После этих обработок мы получаем документ, подтверждающий сдачу нашего автомобиля в утиль, благодаря которому мы можем обратиться в отдел связи для снятия автомобиля с учета.
Читайте также: Почему глохнет машина? Что может пойти не так?
Для чего используется утилизация?
Во-первых, автомобиль, снятый с эксплуатации, а значит, лишенный должного ухода, представляет угрозу для окружающей среды – такие вещи, как шины, рабочие жидкости или аккумулятор, в принципе не биоразлагаемы. Еще одна причина – уже упомянутая прибыль от пунктов разборки автомобилей. Многие детали от непригодных к эксплуатации автомобилей можно регенерировать и использовать для ремонта других транспортных средств — в этом случае автомастерские являются частым клиентом. Шины, которые можно восстановить, можно обновить. Этот метод заключается в нанесении нового протектора, благодаря которому шина восстанавливает свои первоначальные свойства. Масла, подлежащие повторной очистке, также могут быть восстановлены в процессе эксплуатации. В качестве топлива, альтернативного углю , можно использовать как шины, так и масла.
Читайте также: Подготовка автомобиля к весне — руководство
Что следует помнить при переработке деталей?
В первую очередь нужно знать, что при покупке, например, нового аккумулятора, вы должны вернуть использованный. В противном случае нам придется заплатить около нескольких десятков злотых. С другой стороны, покупая новые или почти новые шины на шинном заводе, мы легко можем оставить б/у комплект. То же самое происходит при замене масла в сервисе.