Одновременно с рестайлинговым A-классом представлен и обновленный микровэн Mercedes-Benz B-класса. Если не считать мелких нюансов, то программа модернизации у этих соплатформенных моделей одинаковая. Даже сокращение ассортимента модификаций коснулось микровэна ровно в той же степени. Причем и для A-класса, и для B-класса это, похоже, последнее обновление в истории: нового поколения у них уже не будет.
Снаружи рестайлинговый B-класс можно опознать по новым бамперам и решетке радиатора. У простых версий «гриль» теперь имеет одну хромированную балку вместо двух и черные вертикальные прутья, а машины с AMG-пакетом щеголяют сеткой с ячейками в виде маленьких трехлучевых звездочек. В гамме появились новые колеса. Слегка изменена начинка светодиодных фар, но они по-прежнему предлагаются за доплату, а «в базе» остались простые галогенки. Зато светодиодные задние фонари теперь есть уже в начальной комплектации — и у них изменен узор.
Перемены в интерьере малозаметны. Новый базовый руль лишен аналоговых клавиш и барабанчиков: теперь только сенсорные кнопки. А машинам с AMG-пакетом полагается баранка со сдвоенными спицами, как у «старших» моделей, причем только в этом случае можно заказать подогрев обода. Базовая комплектация расширена и теперь включает камеру заднего вида и дополнительные USB-разъемы.
Также отныне B-класс штатно имеет крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Приборный же экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Сама медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. А вот дополнительный трекпад, который располагался на центральном тоннеле, больше не предлагается за ненадобностью. Появились другие варианты обивки, в том числе сделанные из переработанных материалов. Для упрощения производства многие опции теперь собраны в пакеты, заказать их отдельно уже нельзя.
Больше нет и механической коробки передач: только преселективый «робот» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя). Самый простой Mercedes-Benz B 160 (109 л.с.) тоже исключен из гаммы. В гамме остались четыре бензиновые версии, и все они теперь штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания. Mercedes-Benz B 180 (136 л.с.) и B 200 (163 л.с.) оснащены турбомотором 1.3 и передним приводом, а двухлитровые модификации B 220 (190 л.с.) и B 250 (224 л.с.) — только с полноприводной трансмиссий 4Matic. Для дизельных версий полный привод больше не предлагается: это B 180 d (116 л.с.), B 200 d (150 л.с.) и B 220 d (190 л.с.).
Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz B 250 e модернизирован. Его силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Номинальная емкость тяговой батареи прежняя (15,6 кВт∙ч), но эффективная емкость увеличена, хотя в случае с B-классом это не сказалось на паспортной дальности электрохода (77 км). Наконец, мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт.
На европейском рынке обновленный B-класс появится до конца года. А следом по аналогичной программе модернизации подвергнутся другие соплатформенные модели — CLA, GLA и GLB. Причем они останутся в модельном ряду — и в следующем поколении переедут на новую платформу MMA.